Один из
народных представителей был против этого и говорил, что «не надо шкандалить, а надо разойтись чинно и благородно», но другой, напротив, находил, что это так и следует, и сказал: «Если не ссориться, так тогда зачем и расходиться?» Мне это показалось оригинально, и я после побеседовал с этим мыслителем, по выводам которого «в разврат идти» (то есть разлучаться) можно только «до того поругамшись, когда уже терпеть нельзя.
Неточные совпадения
Очень характерно, что не только в русской
народной религиозности и у
представителей старого русского благочестия, но и у атеистической интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание ценности лишь сверхчеловеческого совершенства и недостаточная оценка совершенства человеческого.
Иногда я вел переговоры от Союза освобождения с социал-демократами, например, с X., тогда меньшевиком, а впоследствии советским сановником,
народным комиссаром и послом, с Мартовым, а также с
представителями еврейского Бунда.
На этих собраниях, носивших
народный стиль уже по замечательному русскому языку, присутствовали
представители самых разнообразных сект.
За отсутствием дворянства, интеллигенцию у нас представляло чиновничество и весьма немногочисленное купечество, высшие
представители которого в этой местности искони променяли
народный зипун на немецкий сюртук.
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна для образования и проявления крепкого характера, и он умел создать такое лицо, которое служит
представителем великой
народной идеи, не нося великих идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.
Мы с вами наивно ждали, что на наш клич явятся или Прохор Распротаков, как
представитель народных нужд, или Александр Андреич Чацкий, как выразитель аспирации общества; а вышло совсем не так.
Народ был мало готов на это, а Петр был
представителем своего народа; мог ли же он глубоко проникнуться тем, что еще не было глубокой и настоятельной потребностью для самого
народного сознания?
Справедливость требует, впрочем, сказать, что Посошков, хотя и крестьянин, не был вполне
представителем своего класса, а скорее выходцем из него: он занимал какую-то начальстзенную должность, и в его рассуждениях, вместо естественного побуждения прямых нужд
народных, видны нередко разные административные виды.
— Пришел к вам посоветоваться. Сейчас на автомобиле приезжал ко мне из города
представитель военно-революционного комитета, сообщил, что рабочие наметили меня кандидатом в комиссары
народного просвещения. Спрашивал, пойду ли я. Что вы об этом думаете?
— Мордвы! чухонцы! татары! камчадалы! и так далее… — выкликает из толпы по чете
представителей народных великий, превеликий или, лучше сказать, превысокий кто-то.
Длинная, седая, библейская борода в беспорядке спускалась на широкую грудь этого, на вид для его лет далеко не старого, человека, несколько мешковатого и неуклюжего,
представителя типа именно тех русских людей, о которых сложилась
народная поговорка: «Не ладно скроен, да крепко сшит».
Судьба привела меня в Стокгольм в 1694 году, когда весь город шептал (говорить громко истину при Карле XI не смели) о жестокостях редукционной комиссии, о явке к верховному суду депутатов лифляндского дворянства, о резких возражениях одного из них, Паткуля, отличавшегося своим красноречием, умом и отвагою, и, наконец, о приговоре, грозившем этим
представителям народным.
Только признание в нем этого чувства заставило народ такими странными путями его, в немилости находящегося старика, выбрать, против воли царя, в
представители народной войны. И только это чувство поставило его на ту высшую человеческую высоту, с которой он, главнокомандующий, направлял все свои силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их.
Вся иерархия умственного труда от высших
представителей духовного творчества до самых скромных
представителей трудовой интеллигенции, вроде
народных учителей, отвергается с злобным чувством.
Кутузов не понимал того, чтó значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого.
Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего.
Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.
По Евангелию Иоанна, все они, враги Христа, прямо называются иудеи. И они не согласны с учением Христа и противны ему только потому, что они иудеи. Но в Евангелиях не одни фарисеи и саддукеи выставляются врагами Христа; врагами Христа называются и законники, те самые, которые блюдут закон Моисея, книжники, те самые, которые читают закон, старейшины, те самые, которые считаются всегда
представителями мудрости
народной.